BLOQTVAZ

Новостной портал Азербайджанцев России

Что нового у железных дорог Армении после распада СССР

Продолжим серию материалов о железных дорогах бывшего СССР на предмет, что нового появилось в бывших республиках из подвижного состава после развала единого государства. На этот раз небольшой пост об Армении.

Пост действительно будет небольшим, ведь железнодорожный транспорт этой южной республики, наверное? находился в одном из худших положений на территории бывшего СССР. Даже Молдавия, где железная дорога функционирует на грани краха, закупила больше новых подвижных единиц, чем Армения.

На текущий момент Армянская железная дорога территориально охватывает 9 из 10 марзов (регионов) Армении и находится с 2008 года под управлением ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (100 процентное дочернее общество ОАО «РЖД»).

Однако даже такое положение вещей не привело к серьезному обновлению парка подвижного состава новой техникой. После распада СССР в Армению поступило всего две новые единицы – два состава электропоездов серии ЭП2Д с номерами 0001 и 0003. Электропоезд ЭП2Д-0001 был построен в четырехвагонной составности в 2015 году, в итоге поезд, составленный уже из двух головных вагонов поступил в октябре 2017 года в депо Ереван, с 2018 года состав работает на ускоренном маршруте Ереван – Гюмри. Электропоезд ЭП2Д-0003 был построен в двухвагонной составности в 2018 году и сразу был направлен в Армению, где также приписан к ТЧ1 Ереван.

ЭП2Д-0001 в Армении, источник фото https://seltrans.ru/, автор Михаил Катков
ЭП2Д-0001 в Армении, источник фото https://seltrans.ru/, автор Михаил Катков
ЭП2Д-0003 в корпоративном окрасе железных дорог России, построенная и поставленная в Армению, источник фото https://www.railtech.com/, автор Mykola Zasiadko
ЭП2Д-0003 в корпоративном окрасе железных дорог России, построенная и поставленная в Армению, источник фото https://www.railtech.com/, автор Mykola Zasiadko

Все! Больше новой техники в Армению не поступало. Но это не значит, что техника не поступала, армянские железнодорожники получили также технику, списанную с баланса РЖД. Еще в 1996 году был передан из ТЧ-17 Пугачевск Приволжской железной дороги тепловоз 2ТЭ10М-0445. Но более всего техники было передано уже после передачи железной дороги в управлении ОАО «РЖД», в частности электровозы серий ВЛ10, ВЛ10У, тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, электропоезда ЭР2К (круглоголовые), ЭР2 (круглоголовые).

ВЛ10-825 до передачи в Армению успел поработать в Кургане, Орехово, Лобне, Туапсе, источник фото https://trainpix.org/,  фото Vosskuez
ВЛ10-825 до передачи в Армению успел поработать в Кургане, Орехово, Лобне, Туапсе, источник фото https://trainpix.org/, фото Vosskuez
ЭР2-983 прибыла в Армению из Петербурга, источник фото https://trainpix.org/, автор Vosskuez
ЭР2-983 прибыла в Армению из Петербурга, источник фото https://trainpix.org/, автор Vosskuez
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *