4 района Москвы и Подмосковья, уже ставшие национальным гетто мигрантов
18-миллионная Московская агломерации по праву считается не только крупнейшей в России, но и во всем мире. При этом каждый год на бывших полях, продвигаясь все дальше за МКАД, вырастают микрорайоны многоэтажек-человейников, что сопровождается перенаселенностью и нехваткой необходимой для нормальной жизни инфраструктуры как детсады, школы и поликлиники, парковки у дома, недостаточная ширина магистралей до Москвы и т.п.
Из-за этого отдаленные столичные и пригородные кварталы стремительно маргинализируются — в них селятся самые бедные слои населения — те, у кого не хватает денег на покупку жилья в более престижном районе. В большинстве случаев такими жильцами становятся приезжие из СНГ и азиатских стран, которые в основном работают на строительных, вещевых рынках, складах, овощебазах и стройках, которые сконцентрированы недалеко от МКАДа с логистической точки зрения. Плотность населения в прилегающих к МКАДу городах уже выше, чем в азиатских мегаполисах.
Скупая недорогое жилье в новостройках на этапе котлована или «бабушкины» квартиры на вторичке в морально устаревших 9-этажных брежневках или несносимых хрущевках, мигранты навсегда меняют облик района или города. С каждым годом все чаще в нем слышна восточная речь и музыка, появляются халяльные лавки и этнические кафе, дамы ходят в хиджабах, а не в коротких платьях, на спортплощадках по вечерам качаются смуглые парни, а число тонированных черных или белых Приор, Лад и машин такси во дворах просто зашкаливает.
Люди из Средней Азии или Кавказа с крайне архаичным восточным воспитанием и мировоззрением, не желающие интегрироваться в общероссийскую культуру, становятся в Москве чужими. Но если «чужаков» становится много, то некомфортно начинают чувствовать себя уже коренные жители, и спешат покинуть неприятный им район.
Представляем 3 района Москвы и ближнего Подмосковья, которые притягивают наибольшее число мигрантов, существенно ухудшая жизнь для коренных жителей.
1.Котельники, МО
Это небольшой 50-тысячный подмосковный город, где в 2000-х развернулось массовое жилищное строительство, превратившее бывшие совхозные поля в настоящие бетонные джунгли. Период активной застройки города сравнительно недорогим эконом-жильем совпал с переездом в 2009 году торговцев из СНГ и Азии с закрытого по решению столичных властей Черкизовского рынка на расположенный недалеко от города рынок Садовод.
Тогда-то и началась исламизация Котельников — квартиры в домах стали скупать торговцы-бизнесмены и наемные работники, среди которых много мигрантов-нелегалов. Часто в купленных квартирах хозяин организовывал общежития, где живут по 10-20 разнорабочих-нелегалов из Таджикистана, Узбекистана, Киргизии и других стран СНГ, а также вьетнамцы и китайцы.
После реконструкции и расширения оптово-розничного рынка Садовод в 2013-2016 годах (принадлежит азербайджанским миллиардерам Зараху Илиеву и Году Нисанову), которая превратила его в крупнейший вещевой рынок России, и борьбы с дикими рынками по всей Москве скупка квартир мигрантами лишь усилилась.
В 2014 году жители соседнего Дзержинского яростно сопротивлялись попытке властей по объединению с Котельниками именно из-за криминальности и перенаселенности мигрантами этого гетто. А в 2015 году Москва даже преподнесла подарок смуглолицым покорителям столицы, открыв для их удобства одноименную станцию метро на границе города.
2.Капотня, Москва
Компактный район с населением около 34 тыс. жителей с самой плохой в городе экологией из-за находящегося под боком нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) и ужасной транспортной доступностью еще с советских времен имеет дурную репутацию гетто. Значительная часть района была застроена в советское время общежитиями и типовыми панельными ведомственными домами старого фонда для заводских рабочих. С 90-х жилищное строительство в районе не ведется из-за плохой репутации локации.
Низкие цены на жилье и близость с рынку «Садовод» и торгово-ярмарочному комплексу «Москва» в Люблино (также принадлежит Илиеву и Нисанову), которые являются местом работы для десятка тысяч мигрантов, а также автовокзалу «Южные ворота», превратили район в настоящую мекку для мигрантов, а также беженцев из других регионов РФ и СНГ и злостных неплательщиков ЖКУ, которых селят по соседству с гастарбайтерами в принадлежащих НПЗ общежитиях.
3.Люблино, Москва
Точкой притяжения мигрантов является крупный ТЯК «Москва», а также расположенный на 14 км МКАДа рынок «Садовод». В 2010-х после закрытия Черкизовского рынка в Измайлово в пролетарский район, где раньше давали квартиры трудягам с АЗЛК, потянулись многочисленные восточные торговцы, переехавшие из Измайлово. Их не страшит даже расположение района на бывших полях, где отстаивалась канализация — в арендуемых квартирах селятся сразу по 8-10 человек, однако, в отличие от Котельников, мигранты здесь покупают квартиры редко, все же это Москва и цены выше.
Говорят, что полиция практически не заходит на территорию этих рынков (кроме облав ОМОНа по указке сверху), а за порядком там приглядывают криминальные авторитеты, ЧОПовцы и сами торговцы. В Люблино до сих пор сохраняются нелегальные маршрутки, где можно встретить надписи на китайском, а сам район часто попадает на передовицы криминальных хроник из-за бесконечных разборок между торговцами.
По приблизительной статистике, где-то 40% квартир в близлежащих кварталах сдаются азиатским работникам рынков. Этнические китайские, киргизские, таджикские и другие кафе и дискотеки «для своих», где нет даже меню на русском, присутствуют в большом количестве.
4.Домодедово, МО
Городской округ, в котором находится второй по пассажиропотоку в России международный аэропорт Домодедово, откуда еще с советских времен выполнялось много рейсов в Среднюю Азию, не мог не стать мигрантским анклавом. В городе, особенно Южном Домодедове, возводится большое число недорогих жилых новостроек, которые часто арендуют (или даже самовольно вселяются в нераспроданные квартиры) мигранты.
Летом они шабашничают на стройках в обширном частном секторе. Также в окрестностях Домодедова находятся крупные логистические комплексы, куда гастрарбайтеры идут разнорабочими.
После отмены рейсов из-за карантина в аэропорту и городе скопилось много безработных мигрантов, которые не могут улететь на родину и сейчас ютятся в хостелах и квартирах-общежитиях, что может привести к росту преступности.