BLOQTVAZ

Новостной портал Азербайджанцев России

Игорь Коротченко: Чемодан — Лачынский коридор — Ереван! — ИНТЕРВЬЮ

10 ноября, в двухлетнюю годовщину подписания трехстороннего заявления РФ — Азербайджан -Армения, которое даже в самом Ереване назвали актом о капитуляции, армянский премьер Никол Пашинян на заседании правительства страны сделал серию заявлений и фактически дезавуировал договоренности, о которых говорилось все два года.

Никол Пашинян заявил о необходимости, видите ли, создания демилитаризованной зоны в азербайджанском Карабахе, о том, что в Карабахе нет армянской армии. Касаясь российского миротворческого контингента, он сказал, что РМК размещен на неопределенный срок, хотя в документах этот срок четко указан. Армянский премьер фактически выразил недовольство тем, что Азербайджан считает жителей Карабаха своими гражданами и потому гарантирует их права и безопасность. Пашинян заявил, что якобы Баку отказался от предложения Армении по разблокированию коммуникаций, соединяющих Азербайджан с Нахчываном, и т.д.

Российский политолог, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко, которого Oxu.Az попросил прокомментировать высказывания Никола Пашиняна, отметил, что у армянского лидера есть «комплекс поражения»:

— Этот комплекс особенно обострился на фоне блестящей стратегической речи, с которой выступил Президент Азербайджана Ильхам Алиев в Шуше 8 ноября. Разумеется, Ильхам Алиев выглядел как триумфатор, победитель. А выступление Никола Пашиняна — это рефлексия в чистом виде и, как я уже сказал, проявление комплекса поражения армянского премьера и как политика, и как государственного деятеля.

Теперь по существу его заявлений: они абсолютно неадекватны, не основаны на существующих реалиях. Карабах — это Азербайджан, так что какие-либо инициативы Пашиняна в связи с этим просто бессмысленны, и это — вмешательство во внутренние дела Азербайджана. Поэтому должна быть соответствующая дипломатическая реакция со стороны официального Баку. О какой демилитаризации Карабаха говорит премьер-министр Армении?! Демилитаризация может быть только одна — вывод всех армянских незаконных вооруженных формирований и кадровых военнослужащих армянской армии, которые находятся на суверенной территории Азербайджанской Республики.

Подчеркну — это и есть единственный вариант демилитаризации. «Чемодан — Лачынский коридор — Ереван!» — это вполне понятный и исторически предопределенный маршрут для вооруженных террористов и армянских военнослужащих.

Что касается других обвинений (Никола Пашиняна — ред.), то мы видим ползучую ревизию трехсторонних заявлений. А ведь Армения фактически не выполнила ни одного пункта, за исключением освобождения ряда азербайджанских районов, да и то это было сделано из-за того, что группировка вооруженных сил Армении могла попасть в окружение и быть истреблена. Это было вынужденное решение Пашиняна, он спасал тем самым не только себя, но и кадровые армянские части, которые воевали на территории Азербайджана вместе с сепаратистами.

Далее. Внедрен в регион как троянский конь армянский олигарх Рубен Варданян. Он — ставленник международного армянского лобби, кто бы и что бы ни говорил про башни Кремля. Башни башнями, но это проект международного армянства, которое себя сегодня ощущает самодостаточной политической и финансовой силой. Посмотрите на заявления, которые делают представители армянского лобби в России. Не имея соответствующего статуса и субъектности, они тем не менее пытаются принимать решения, формируют геополитические идеи, в числе которых и отрыв Карабаха от Азербайджана. Появление Рубена Варданяна — это ставка на обострение игры. За этим стоят международные армянские структуры и, возможно, власти Франции. Варданян со своими финансовыми операциями как минимум находится в разработке западных спецслужб, и в любой момент компромат против него может обернуться арестом при попытке выехать из региона Южного Кавказа. Так что он вполне управляемый, это мягкий пластилин в американских и европейских руках и международного армянского лобби.

Никол Пашинян отказался открывать Зангезурский коридор, хотя брал на себя соответствующее обязательство. Он затягивает процесс делимитации и демаркации государственной армяно-азербайджанской границы. Мы видим постоянные вооруженные вылазки, обстрелы и минирование азербайджанских территорий со стороны армянских военнослужащих. То есть наблюдается диверсионная, террористическая и военная активность, нацеленная на то, чтобы конфликт постоянно тлел.

Армянская сторона затягивает подписание мирного договора на основе пяти принципов, которые были предложены Президентом Ильхамом Алиевым. Мы видим, что, несмотря на встречи и переговоры, армяне могут в любой момент дезавуировать свои позиции и снова скатиться в неконструктивное болото. Ситуация нелегкая. Безусловно, нужно ждать новых вылазок, провокаций и обострений. Главная задача Пашиняна и стоящих за ним западных сил — это втянуть в регион внешних игроков. Это Европейский Союз, ОБСЕ, Франция и США.

— Нет ли у вас ощущения, что Никол Пашинян подталкивает нас к силовому способу решения проблем, хотя бы по вопросу вывода армянских вооруженных формирований из Карабаха?

— Да, цель и задача (Пашиняна — ред.) — спровоцировать новый конфликт, сделать регион нестабильным для того, чтобы разрушить транспортный коридор «Север-Юг», который исключительно важен для России в нынешней геополитической ситуации, в условиях санкций. Для нас это канал импорта-экспорта. В случае, если регион втягивается в большую войну, здесь могут появиться иностранные войска, которые прибудут в Армению по приглашению Пашиняна. Армения в любой момент может выйти из ОДКБ, разорвать союзнические отношения с Россией. А может продолжать заниматься тем, что она сейчас делает — сидеть на трех стульях.

Здесь главное, чтобы между Россией и Азербайджаном сохранялся высокий уровень взаимодействия и доверия. Мы видим очень много игроков, которые пытаются вбивать клинья в отношения между Москвой и Баку. Но, как мне кажется, азербайджанская сторона должна понимать роль фактора международного армянского лобби. Я еще раз повторю — это мощная финансовая и политическая структура, самостоятельный фактор в политической игре.

Мы понимаем, что интересы армянского лобби и интересы России, во всяком случае на Южном Кавказе, — это две разные вещи. Армянское лобби внутри России хотело бы, чтобы Кремль смотрел на ситуацию в регионе через призму армянских интересов. Но для нас это категорически неприемлемо, мы должны оценивать ситуацию комплексно, стремиться к большому геополитическому альянсу с тюркским миром, где и Турция, и Азербайджан играют ключевую роль. 

Поделиться