BLOQTVAZ

Новостной портал Азербайджанцев России

Армяне вновь попытались присвоить музыку Фикрета Амирова — ПРОВОКАЦИЯ НА «ПЕРВОМ КАНАЛЕ» — ВИДЕО

Как уверены многие, преступность — условно, конечно, — делится на «старую» и «новую». Грабеж, убийство, в особенности на почве ревности — все это старо как мир. Точно такую же давнюю историю имеют и преступления, связанные с кражей интеллектуальной собственности. Пифагор запрещал своим ученикам разглашать детали своего учения. «Отец истории» Геродот весьма активно «заимствовал» у Гекатея, в плагиате уличали Плутарха, есть предположения, что александрийский философ Латин исследовал случаи плагиата у Софокла. Античные философы и поэты часто использовали отрывки из чужих сочинений, а в Древнем Риме грамотные рабы переписывали любую книгу, понравившуюся их хозяевам, в любом количестве экземпляров. В Риме замечен и первый в истории «контрафакт»: Фадрус упоминает скульпторов, которые поставили имена Праксительса и Мирона под своими произведениями.

В эпоху Возрождения, когда Европа знакомилась с искусством и культурой Востока и заодно заново открывала для себя собственное античное наследие, случаи плагиата посыпались как из рога изобилия. 

Сегодня по поводу защиты интеллектуальной собственности и нарушения авторских прав проходит множество научно-практических конференций и семинаров, но желающих «приобщиться к высокому искусству» за счет его банальной кражи, увы, не поубавилось. Особенно в музыке, чаще всего народной. Но крадут и авторские произведения.

То, что происходит с кражей интеллектуальной собственности в соседней Армении, иначе чем феноменом не назвать. Потому как воруют все, что попадает в поле зрения: кулинарные рецепты, сказки, поговорки и пословицы. Нет, конечно, выдавать за «древнеармянский фольклор», скажем, сонеты Шекспира здесь не решаются. Но вот с культурным наследием Азербайджана и Турции ведут себя примерно так же, как армянские «полевые командиры» вели себя в азербайджанских селах.

На чемпионате России по фигурному катанию среди юниоров спортсменка армянского происхождения Аделия Петросян выступила под аккомпанемент азербайджанской музыкальной композиции. Она отметила, что ее авторство принадлежит «Аре Геворкяну», который всю свою жизнь только и делал, что воровал азербайджанскую музыку, добавлял к ней барабанные ритмы, немного аранжировки и выдавал за свое. Однако пользователи соцсетей из Азербайджана сразу же выразили протест, заявив, что эту музыку написал азербайджанский композитор Фикрет Амиров.

Наверное, при желании можно изобрести не один десяток объяснений такой любви армянской интеллектуальной элиты к интеллектуальному пиратству. Армяне долгие века не имели не только своего государства, но даже территории, где бы они составляли большинство. В таких условиях можно при известной веротерпимости окружения не деэтнизироваться и сохранить свой язык, но вот создать полноценный пласт национальной культуры уже не получится. И в результате армяне носили ту же одежду, готовили те же блюда и пели те же песни под тот же аккомпанемент, что и их соседи — турки и азербайджанцы.

Ну а потом… Потом в армянской среде началась систематическая фальсификация исторических и археологических данных, что позволяло «обосновать» претензии на чужие земли и объявить территорию Азербайджана, Турции, Грузии частью «Великой Армении». А «Первый» канал, к сожалению, часто находится в центре таких армянских скандалов и провокаций. Команда Константина Эрнста в проармянской пропаганде толк знает. За одно только порождение пропагандистской клоаки Шейнина армянство России должно быть ему благодарно по гроб жизни. Более безобразное, хамское, нарушающее все возможные нормы и рамки тенденциозное шоу еще нужно поискать. Даже у Соловьева есть определенные тормоза. «Первый» канал вновь опередил всех по степени хамства в прямом эфире.

М.Ахмедзаде

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.