Памятник Нжде в Карабахе — это проявление слабости и расписка армян в полном собственном крахе — Михаил Финкель
27 января — Международный день памяти жертв Холокоста.
Эта дата выбрана не случайно — 27 января 1945 года Советская армия освободила крупнейший нацистский лагерь смерти Освенцим, в котором погибли, по разным оценкам, от 1,5 до 4 миллионов человек. По документам Нюрнбергского трибунала, погибли 2,8 миллиона человек, 90 процентов из которых были евреи.
Накануне этой трагической даты в городе Ходжавенд, расположенном в Нагорном Карабахе и пока относящемся к зоне ответственности российских миротворцев, армянами был установлен памятник Гарегину Нжде, пособнику нацистов и лицу, причастному к карательным акциям против еврейского народа в годы Второй мировой войны.
Специально подгадали сепаратисты день открытия памятника или это случайность, значения не имеет. Появление бюста кровавому убийце накануне Дня памяти жертв Холокоста является провокацией не только против законов и принципов Азербайджана и России, в зоне ответственности миротворцев которой это произошло. Это также провокация против общечеловеческих ценностей, которые армянской стороной, что в Армении, что в Карабахе, никогда особо не уважались.
А еще это проявление неуважения и даже презрения к трагедии еврейского народа. Вряд ли последователям учения кровавого Нжде удастся стереть из истории деяния 20-тысячного армянского легиона во главе с генералом Нжде. Именно благодаря армянскому легиону Симферополь, Евпатория, Алушта, Керчь и Феодосия, а также другие районы Западного Крыма были полностью «очищены» от евреев.
«Памятник Гарегину Нжде в Карабахе — это провокационный шаг в сторону и Азербайджана, и Турции, и Израиля, и еврейского народа в целом, особенно учитывая, что открытие состоялось буквально накануне Дня памяти жертв Холокоста, отмечаемого 27 января. Мы хорошо знаем о роли армянского легиона вермахта в преступлениях, совершенных нацистами в Крыму, о том, как убивали армянские легионеры евреев, помним, что это было, грубо говоря, за зверье», — сказал в комментарии Day.Az израильский политолог, доктор права, эксперт по международным отношениям Михаил Финкель.
По его мнению, установка памятника нацистскому пособнику армянами в Карабахе не должно никого удивлять. На это нужно смотреть как на истерику проигравшей стороны. Когда она проиграла в бою, полностью показала свою несостоятельность, она может кричать, плеваться, оскорблять. В данном случае мы имеем ту же картину. Памятник Нжде в Ходжавенде — это не проявление силы, мужества или ума, это проявление слабости и расписка в полном собственном крахе. Ничего более умного и весомого армянская сторона для провокации придумать не смогла, подчеркнул наш собеседник.
Финкель отметил, что памятник нацистскому приспешнику, подлецу, преступнику, коллаборационисту Гарегину Нжде в Ходжавенде — это, прежде всего, плевок в сторону Российской Федерации, страны, без которой современной, да и вообще никакой Армении бы не было.
«Армения была создана царской Россией и всегда ею поддерживалась. И сегодня, если бы не российская экономическая, военная помощь, Армении могло уже не быть. Во время 44-дневной войны Россия снова спасла Армению от полного, тотального разгрома, российские солдаты стоят сейчас в Карабахе, фактически оберегая армян. И что же делают армяне? Они устанавливают в зоне ответственности российских миротворцев памятник фашисту. Человеку, который активно сотрудничал с гитлеровцами.
Не могу не напомнить, что российский МИД, российские чиновники различного ранга неоднократно осуждали Армению, героизирующую Нжде и ставящую ему памятники. Но армянской стороне на это глубоко наплевать», — сказал израильский политолог.
Лейла Таривердиева