Российским игрокам выгодна реализация планов по разблокировке транспортных связей в Карабахе – ЭКСПЕРТ НА СВЯЗИ
Процессу разблокировки транспортных связей в регионе Южного Кавказа после окончания карабахской войны больше всего мешает нестабильная политическая ситуация в Армении, заявил Vesti.az ведущий аналитик российского Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков.
«Состоявшиеся в Москве трехсторонние переговоры действительно являются еще одним шагом в сторону разблокировки транспортных связей в регионе, но все же перспективы реализации таких планов стоит пока оценивать осторожно. Пока одним из значимых препятствий для этого остается нестабильная внутриполитическая ситуация в Армении», — заявил М.Нейжмаков.
Он напомнил, что о начале реализации некоторых инфраструктурных проектов было заявлено еще до последних трехсторонних переговоров в Москве.
«Например, президент Азербайджана Ильхам Алиев заявлял о необходимости начать строительство железной дороги от Горадиза до Зангилана еще в декабре 2020 года», — отметил эксперт.
Он указал, что для перехода к более активным шагам по строительству необходимой инфраструктуры под проект разблокировки транспортных связей в регионе важно, чтобы перспективы политической ситуации в Армении прояснились – либо там действительно пройдут досрочные парламентские выборы, либо этот сценарий будет как минимум отложен.
«Для реализации планов, обозначенных в ходе трехсторонних переговоров, объективно удобнее, если в Армении у власти будет находиться правительство, опирающееся на устойчивое парламентское большинство, как сейчас. Однако в случае проведения досрочных выборов в ближайшей перспективе состав Национального Собрания, скорее всего, станет более дробным», — пояснил М.Нейжмаков.
Политолог также добавил, что среди российских игроков, которым выгодна практическая реализация планов по разблокировке транспортных связей в регионе – безусловно, корпорация «Российские железные дороги», дочерняя компания которой, «Южно-Кавказская железная дорога», управляет соответствующей инфраструктурой в Армении.
«Кроме того, подряды на реконструкцию и строительство необходимой транспортной инфраструктуры на территории этой страны могут получить российские компании. Тем более, что эти задачи наверняка потребуют инвестиций из России. Чем выше подобные вложения, тем больше у российской стороны мотивов для работы по нейтрализации рисков, связанных с внутриполитической ситуацией в Армении. Как, собственно, и по недопущению новой эскалации вооруженного противостояния вокруг Карабаха, поскольку в этом случае транспортные связи в регионе могут вновь оказаться под угрозой», — подытожил эксперт.